ИСТОРИЯ

Идеологией нашего фестиваля является свободное выражение творчества в ряде категорий, малознакомых для среднестатистического обывателя, таких как аниме-культура, косплей, K-POP, ролевые игры (не те, о которых вы наверняка подумали, фу-фу-фу), настольные игры (которые, оказывается, не исчерпываются игральными картами да нардами). В частности, я воспринимаю наш фестиваль своего рода как аккумулятор, способный заряжать людей энергией креатива, мотивировать к исключительно положительным свершениям. Если после фестиваля Вы ощутили себя полным планов и идей, значит наша задача была выполнена! Кроме того, фестиваль несет множество других функций, с которыми Вы можете ознакомиться здесь: http://umicon-crimea.ru/reglament.html

Ошибочно говорить, что UMICON является первым фестивалем в Крыму. Первой и, между прочим, весьма состоятельной попыткой стал фестиваль в Балаклаве, который был организован Воробушкой. Все это происходило на фоне подъема фестивального движения в Украине, и идея иметь фестиваль в Крыму звучала одновременно логично и необходимо. В дальнейшем различные группы организаторов могли себе позволить устраивать тематические пати. Ведь не секрет, что большое событие - это, в первую очередь, большие затраты! По самым разнообразным причинам новый фестиваль так и не появлялся вплоть до 2015 года.

Начиналось все довольно спонтанно, и это стало своего рода отличительной чертой каждого последующего фестиваля.
Первый UMICON задумывался как небольшой "свойский" конвент, в котором могли бы уютно расположиться пара приставок, столы с настолками, а также площадка с докладами на различные темы. Ну и косплея немного. Для этого мы хотели малого - помещение где-то на 100 квадратных метров, немножко мебели, электричество, санузел. Наша идея нашла поддержку среди партнеров - "Лавки Чудес" и "Сэмпая". Мы нашли арендодателя, который, в итоге, промучав нас в ожидании несколько месяцев, отказал нам в проведении мероприятия. Мы не сдались и, в итоге, благодаря Диме Малыгину мы открыли для себя такое место как санаторий "Гурзуфский". Забавно вспоминать, но нас в ДК санатория изначально устраивал только первый этаж холла. Когда мне как бы вскользь предложили дешево взять актовый зал, я практически не сомневался. И вот этот самый момент (где-то за месяц до даты) появился сам фестиваль. Можете себе представить, насколько сложно было набрать на него программу. Но люди откликнулись, за что спасибо им огромное. В итоге, получилось достаточно теплое и душевное мероприятие, которое, строго говоря, фестивалем назвать было тяжеловато (ибо было с чем сравнить).

Преисполненные планов мы вошли в этап подготовки ко второму фестивалю. Хотелось сделать очень много - показать какой-никакой, но уровень! Бюджет фестиваля вырос четырехкратно, однако начались самые разнообразные проблемы. С нашей стороны - как результат конфликта в лидерстве и малоопытности (мы не знали многое о том, как и что нужно делать - и до сих пор набираем опыт!). Все-таки мы не профессиональная команда ивент-менеджеров, а обычные энтузиасты. К тому же, команда выросла за счет таких же энтузиастов с соответствующей квалификацией. Расширить команду было мое решение - в прошлом году я выполнял n-ное число функций, в итоге невероятно устал, а также осознавал, что продвижение программы фестиваля пару раз спасало лишь чудо.
С не нашей стороны - пропорционально бюджету неожиданно для нас выросла стоимость аренды и расходы на содержание сцены. Ситуацию усугубил тот факт, что нам не удалось собрать нужную сумму у спонсоров, своевременно организовать предпродажу билетов, оснастить сцену и прочее, прочее. Когда расклад стал ясен, была поставлена под сомнение целесообразность проведения фестиваля в этом году. Но я взял на себя смелость решить, что лучше, чтобы в году был хоть какой-то фестиваль, чем вообще ничего.

К чему это привело - помнят все, кто был на UMICON'е 2016 года. Нельзя сказать, что фестиваль был полностью провальным, но называть его удавшимся я бы себе не позволил. По сути, мы имели примерно тоже самое наполнение (а в отдельных направлениях - еще хуже!), что и в прошлом году, но в четыре раза дороже. На выходе - множество негативных (при том абсолютно справделивых) отзывов и потеря очень большей суммы денег и долг. Для команды это было тяжелое время. Тем более с кем-то пришлось расстаться намеренно, с кем-то - вопреки желанию. Так из команды выбыла Птица, невероятно организованный и надежный человек, управлявший волонтерами. За ней числился один, возможно, никем не замеченный подвиг - будучи погруженной в бездну семейных проблем, простуженной, с высокой температурой, Птица стойко держала свой пост на фестивале. За что я благодарен по сей день. Также из команды вышел Воробей, координатор конкурсов косплея и сценок. Воробей с огромной эмоциональной отдачей относился к своей работе, ему принадлежал второй подвиг, совершенный в 2016 году. Не имея на руках сценария (так, увы, вышло), квалифицированных помощников он полностью - от А до Я наново собрал и провел всю конкурсную программу. Возможно, в виде слов это выглядит не особо значимо, но на деле это была отдача 100% жизненных сил - в конце фестиваля вместо Воробья ходила лишь его тень.

Как можно догадаться, в 2017 год мы входили в довольно плачевном состоянии. Решение о проведении фестиваля было принято лишь в конце 2016 года только лишь благодаря появлению новых партнеров, обещавших покрыть часть расходов. Практически половину команды пришлось набирать заново (а это означало, опять же, отсутствие передачи опыта). Я вновь строил планы, искал подходящие площадки - внимательные подписчики группы могли наблюдать, как менялись ориентировочные даты и места проведения фестиваля. Был обоснован и предложен двухдневный формат фестиваля. Однако, где-то с весны поведение партнеров изменилось - как говорится "ни привета ни ответа", а время между тем шло. В итоге, настал тот момент, когда нужно было решать - либо делать фестиваль самим, без партнеров, либо не делать фестиваль вообще. Я рискнул выбрать первое, понимая, что ситуация, в общем-то, мало чем отличается от положения дел в 2016 году. С мая команда начала активно работать, совместно мы выбрали стратегию жесткой экономии и оптимизации расходов, переиграли множество ранее запланированных моментов. Я не могу сказать однозначно, что нами двигало - энтузиазм или банальное чувство долга, но несмотря на все обстоятельства мы шли к результату. Здесь необходимо ради справедливости отметить, что наши достижения были обусловлены не только нашей работой, но и помощью наших спонсоров и отдельных партнеров. В частности, без поддержки аниме-магазина "Сэмпай", арт-группы "FroLOVE" и "Настольного Города" наши начинания имели все шансы закончиться плачевно. Вклад их существенно выходил за пределы понятия "спонсор", которое мелькало в группе и пару раз озвучивалось на фестивале, это настоящие друзья, сделавшие для нас намного больше, чем получили. Кроме того, сыграло свою роль дружественное отношение со стороны администрации ДКП, которое, надеюсь, мы не подорвали приведенными в адский ад гримерками.
Было еще всякого негативного - и мелкого, и крупного, но это уже не так интересно. Теперь я бы хотел рассказать о хорошем - а его вес оказался существенно больше всего негативного, что было замечено (или не замечено) вами.

Во-первых, пришло намного больше посетителей, чем мы ожидали. В этом я вижу абсолютную заслугу сети аниме-магазинов "Сэмпай" и "Nekogami", а также "Настольного Города". Вы были просто супер! Увлеченно играли, внимали докладчикам на Дискуссионной площадке. Вопреки моим ожиданиям, провели очень много времени в актовом зале, даря свое внимание нашим участникам конкурсов. От одного взгляда на вас уже становилось радостно - понятно, что фестиваль мы делали не зря, и это чистая правда!

Во-вторых, участники, уровень которых, как уже неоднократно писалось, вырос до очень и очень достойного. В некоторых отзывах писалось, что жаль, что косплееров было существенно меньше, чем танцоров. Но давайте разберемся! Если мы берем выступление косплеера, включая образ и дефиле, - оно почти всегда хорошо, а иногда - гениально. Если мы берем выступление танцора - оно всегда хорошо, и часто - исключительно хорошо. Если перед вами вокалист - его голос не только можно слушать, его песней можно наслаждаться. Даже команда в конкурсе сценок, которая была в конкурсе единственной, продемонстрировала настоящее шоу! И все эти люди - по меньшей мере, на 90% - крымчане, ваши друзья и знакомые. Здесь можно отступить и признаться, что вплоть до этого года UMICON оставался исключительно региональным фестивалем, в силу различных причин малоинтересным для участников с материка. После этого года слово "малоинтересным" можно смело заменить на "недооцененным". Одна из задач команды в 2018 году - рассказать и показать, что такая своеобразная глубинка имеет очень серьезный конкурсный потенциал.

В-третьих, общая атмосфера, которая меня заставила поностальгировать по тем временам, когда я много ездил по украинским ДК-фестивалям. Вы (и мы) сделали этот фестиваль, за что спасибо всем огромное!

Теперь, когда у команды образовалась некоторая передышка (ну как передышка - работа не прекращается ни на минуту, но интенсивность ее стала куда меньше) настало время подумать о 2018 годе. Каким он будет для UMICON'а? Что мы хотим сделать и что удастся достигнуть? Давайте узнаем вместе!

#UMICON #лучшая_организация_в_Крыму

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов
Написать нам