Предлагаем купить песок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Как сделать дешевое отопление в гараже

Предлагаем купить щебень гравийный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

  1. Особенности
  2. Что нужно учесть?
    • Утепление
    • Вентиляция
  3. Пожарная безопасность
  4. Виды отопления
  5. Советы по выбору
    • Преимущества и недостатки газа
    • Электроподогрев

Современный ритм жизни диктует свои условия, и автомобиль уже давно превратился из роскоши в абсолютно необходимого помощника. Конечно, далеко не у каждого автовладельца имеются средства и возможности для хранения автомобиля в личном автономном гараже, однако, те счастливчики, которые могут похвастаться наличием такового, не раз задавались вопросом, как сделать гараж более уютным и теплым в зимний период.

Особенности

Прежде чем обустраивать систему отопления гаража, необходимо понять, что это помещение не является жилым – оно предназначено для хранения автомобиля и обеспечения комфортных условий по его обслуживанию и мелкому ремонту при возникновении такой нужды. В гараже не должно быть слишком жарко и влажно, но и низкая температура тоже не приветствуется. Ведь когда «железный конь» требует починки, не особо приятно выполнять ее при минусовой температуре.

Многие автолюбители хранят в гаражных помещениях инструменты, тосол, моторные масла, топливо, а некоторые обустраивают целые стеллажи для хранения солений, садового инвентаря и других вещей, которым не нашлось места в квартире. Поэтому, чтобы все эти вещи не пропитались автомобильным выхлопом и не испортились от перепада температур, особенно в зимнее время, необходимо не только наладить систему отопления, но и продумать вентиляцию помещения.

Что нужно учесть?

Ниже представлены нехитрые правила, следуя которым можно подобрать оптимальный способ обогрева и проветривания гаража:

  • машина должна за короткие сроки высыхать в помещении и оставаться таковой, так как излишняя влажность воздуха приводит к коррозии кузова и порче остальных элементов, не говоря уже о возникновении грибка и плесени на стенах строения;
  • в гараже должна поддерживаться постоянная средняя температура воздуха, без резких колебаний;
  • система отопления гаражного помещения должна быть безопасной и экономичной;
  • чем проще будет ее конструкция, тем лучше.

Утепление

Сразу стоит отметить, что не нужно стараться превратить гараж в квартиру. В стране с таким климатом, как у нас, где зимы суровы, резкий перепад температуры при выезде на улицу может навредить автомобилю даже больше, чем постоянное нахождение на ней. Поэтому к утеплению гаража стоит относиться без фанатизма, но с должным вниманием.

Теплоизоляция гаражных помещений бывает двух типов: внешняя и внутренняя. Однако не все конструкции можно обить изолятором снаружи, так как этому могут воспрепятствовать другие постройки, находящиеся поблизости.

Существует 5 способов выполнения внутреннего утепления гаражной постройки:

  • При помощи пенопласта. Материал обладает некоторыми достоинствами, первое из которых заключается в легкости конструкции и неспособности повредить стенки помещения, так как он крепится к ним при помощи дюбель-гвоздей или обычного строительного клея. Пенопласту очень легко можно придать нужную форму простым кухонным или канцелярским ножом. Также на пенопласте не растет грибок и плесень, ему не страшна повышенная влажность и мелкие вредители, вроде жучков-древоточцев и мышей. Дополнительно стоит упомянуть, что материал долговечен, стоит довольно дешево, поэтому он является практически оптимальным утеплителем для нежилого помещения.

Однако такой материал имеет и недостаток: он довольно горюч. Но сейчас на рынке есть его разновидности, содержащие антипирен, благодаря которому этот минус самоустраняется.

  • При помощи минерального стекловолокна. Стекловата также является неплохим вариантом для внутреннего утепления гаража. Она обладает пониженной теплопроводностью, «дышит» и не горит. Но подходит такой материал только для довольно больших помещений, так как для его крепления к стенам нужно подготовить каркасное сооружение, что займет немало места (отступ от каждой стены получится более 10 см). Кроме того, стекловата подвержена намоканию, из-за чего она теряет свое умение хранить тепло.

  • При помощи «тёплой» штукатурки. По своей консистенции этот материал сходен с простой штукатуркой, однако состав его несколько иной: вместо песка используется пенопластовая крошка, древесная стружка, керамзитовые частички. Такая штукатурка имеет неплохие теплоизоляционные свойства, легко наносится и не требует установки каркаса. Однако она довольно долго сохнет, и толщина ее нанесения не может превышать 5 см, в противном случае штукатурка может потрескаться и отвалиться.

  • При помощи специальной краски-теплоизолятора. В последнее время все чаще для утепления гаражных помещений стали использовать краску, обладающую удивительными свойствами: способностью отражать и удерживать тепло. Ее слой толщиной в 0,01 см равен по эффективности 5 см стекловаты. Теплоизоляционная краска не требует создания сложных конструкций для ее использования, не уменьшает площадь помещения, не горит, не подвержена порче от повышенной влажности и очень проста в нанесении. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена и повышенный расход.

Предлагаем бетон с доставкой в Москве от производителя. Свой бетонный завод !

  • При помощи теплоотражающего изоляционного материала. Это, пожалуй, самый современный и наиболее подходящий способ утепления гаражного помещения. Суть его заключается в покрытии стен двумя разными материалами. Сначала нужно нанести слой изолятора, например, пенопласта или стекловолокна, толщиной не более 5 см. Уже на этот материал крепятся листы алюминиевой фольги или полипропиленовой пленки. Выполнять это необходимо при помощи тепловой сварки. Такая конструкция удерживает тепло путем его отражения и хранения во внутреннем слое теплоизолятора.

Преимуществ у последнего метода довольно много: огнеупорность, малая масса и толщина, звуконепроницаемость, влагостойкость, экологичность. Из минусов можно отметить только один: со временем на фольгированных листах может появиться ржавчина.

Вентиляция

Одним из важнейших условий обустройства гаража является оборудование качественной вентиляционной системы. При плохом воздухоотводе в помещении может повыситься уровень углекислого газа, что может привести к обмороку и кислородному голоданию мозга, а в худшем случае и к летальному исходу.

Существует три способа обеспечения вентиляции воздуха в гаражном помещении:

  • Естественный воздухообмен. В этом случае формируется минимум два отверстия, через которые воздух циркулирует. Этот метод чаще всего используют автовладельцы, так как его воплощение стоит недорого, он прост в монтаже и эксплуатации, а также не требует подключения к электросети.
  • Искусственное вентилирование помещения. Для его осуществления требуется установка специального оборудования для обеспечения притока и оттока воздушных масс. Это чрезвычайно затратный способ, который зависит от наличия стабильного энергоснабжения, поэтому мало тех владельцев, кто им пользуется.
  • Комбинация первого и второго способа. В этом случае воздух проникает в помещение естественным путем, а выходит принудительно или, наоборот. Конечно, и здесь требуется подключение к электричеству, но также есть возможность регулирования поступления и обновления воздушных масс.

При создании проекта вентиляционной системы гаража необходимо учитывать такие нюансы, как его параметры (длина, ширина и высота), количество размещаемых в нем автомобилей и вид их топлива (бензин, дизель или газ). На чертеже нужно обозначить точки расположения отверстий для входа и выхода воздуха, указать их диаметр. Если в гаражном помещении имеется подполье, то для него должна быть предусмотрена автономная система вентиляции.

Расчет необходимого диаметра вентиляционных отверстий довольно прост: на обдув 1 кв. м помещения требуется 15 кв. мм диаметра воздуховодной трубы. То есть если гараж имеет площадь 18 кв. м, то ему нужны два отверстия с диаметрами 270 мм (18х15=270).

Расположение воздуховодов также очень важно. Труба для притока воздуха должна находиться на расстоянии 30 см над полом, ее наружную часть необходимо защитить проволочной сеточкой и «зонтиком» во избежание закупорки мусором, проникновения насекомых и мышей. Трубу же для вытяжки рекомендуется монтировать высоко – она должна подниматься над крышей гаража на 40-60 см. С внешней стороны этот воздуховод также прикрывается «зонтиком» и защищается сеткой.

Расстояние между этими трубами для наилучшей вентиляции помещения должно составлять 3 мм. Следует минимизировать эксплуатацию бытовой техники.

Пожарная безопасность

Конечно, ни для кого не секрет, что гаражные помещения, помимо выполнения своей основной функции по хранению и сбережению автомобиля, нередко служат хранилищами для различного хозяйственного инвентаря, запчастей, старой бытовой техники и прочих вещей, которым не нашлось места в квартире. И это, на самом деле, не является хорошим моментом, ведь любые залежи и нагромождения могут послужить препятствием при тушении пожара, а также неплохим горючим материалом для огня.

Существуют определенные правила, которых стоит придерживаться для обеспечения пожарной безопасности гаражных помещений. Речь о них пойдет ниже.

  • Не стоит превращать гараж в хранилище ненужных вещей. Необходимо иметь возможность спокойно перемещаться по гаражу, без преодоления препятствий и опасности споткнуться о какую-либо вещь. Расстояние от стены до автомобиля должно составлять от 60 см с каждой стороны.
  • При утечке горючей жидкости или масла следует убрать его при помощи песка.
  • Не стоит заправлять машину в гараже. Авто в этом случае должно находиться вне помещения.
  • Следует запастись огнетушителем и ящиком с песком. Также нужно держать в гараже несколько канистр с водой.

  • Не стоит оставлять в помещении автомобиль с открытым бензобаком, а также в том случае, если имеется протечка топлива или масла.
  • Не нужно хранить в таком помещении бензин или дизельное топливо свыше 20 л и моторное масло свыше 5 л. То же самое касается пустых емкостей из-под них.
  • Запрещено в помещении проводить лакокрасочные работы, промывать запчасти бензином, керосином или ацетоном.

Необходимо регулярно осматривать электрическую проводку, изолировать все провода. Нужно использовать только качественные системы освещения.

Виды отопления

Для начала необходимо сделать небольшое уточнение: любая система отопления, даже самая современная, не будет работать без предварительной теплоизоляции стен и избавления от щелей и зазоров. Лишь тогда, когда будет проведена предварительная подготовка и решены все вышеупомянутые вопросы, стоит начинать работу по установке отопительной системы.

Вариантов таких систем существует несколько, и они классифицируются по следующим признакам:

  • в зависимости от типа теплоносителя отопление бывает водяным и воздушным;
Оцените статью
Добавить комментарий