Предлагаем купить песок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Какие полы лучше сделать в гараже варианты

Предлагаем купить щебень гравийный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Содержание
  1. какие полы в гараже лучше, устройство полов
  2. Разновидности пола в гараже
  3. Плиты ЖБИ
  4. Деревянный пол в гараже
  5. Бетонный пол в гараже
  6. Смотровая яма
  7. Советы
  8. Какой пол лучше сделать в гараже, какой вариант дешевле
  9. Требования к полам в гараже
  10. Рассмотрим все виды полов подробнее
  11. Можно ли в гараже делать деревянный пол?
  12. Дешевый и практичный вариант пола в гараже, видео
  13. Из какого материала сделать пол в гараже своими руками
  14. Какой пол сделать в гараже
  15. Как утеплить пол в гараже
  16. Как устроить слив
  17. Инструкция по монтажу
  18. Вывод
  19. Как сделать пол в гараже своими руками: инструкция и видео
  20. Варианты настила
  21. Проще простого: земляной пол
  22. Классический — из бетона
  23. Забота об экологичности: деревянный пол
  24. Автодом с претензией на роскошь: керамическая плитка
  25. Наливные полы в гараже
  26. Как залить пол?
  27. Пол в гараже: что лучше положить
  28. Требования к полу
  29. Выбор материала
  30. Деревянный пол
  31. Бетонный пол
  32. Керамическая плитка
  33. Наливной пол
  34. Полы в гараже какие лучше
  35. Какой пол сделать в гараже?
  36. Требования к гаражному полу
  37. Как сделать бетонную основу?
  38. Отделка бетонного основания
  39. Какой пол выбрать?
  40. Какие полы сделать в гараже
  41. Требования к полам в гараже
  42. Бетонные полы
  43. Монтаж бетонных полов
  44. Облицовка бетонного основания
  45. Керамическая плитка
  46. Плитка ПВХ
  47. Деревянные полы
  48. Обустройство деревянных полов
  49. Наливные полы
  50. Монтаж наливных полов
  51. Навигация по записям
  52. Какие лучше сделать полы в гараже
  53. Требования, предъявляемые к полу в гараже
  54. Варианты пола в гараже
  55. Пол из бетона
  56. Пол бетонный окрашенный
  57. Полы для гаража наливные
  58. Керамическая плитка для пола в гараже
  59. Использование для пола в гараже плит ПВХ
  60. Деревянные полы для гаража
  61. А что вы думаете по теме?
  62. Какие полы лучше сделать в гараже
  63. Требования к покрытию
  64. Деревянный пол
  65. Бетонный пол
  66. Керамическая плитка
  67. Наливной пол
  68. Видео

какие полы в гараже лучше, устройство полов

Гаражу нужен пол. Прежде чем начать действовать, учтите, что он должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Быть устойчивым к продуктам нефтепереработки.
  • Выдерживать механические повреждения (если на пол упадет тяжелый предмет).
  • Быть пожаробезопасным и выдерживать воздействие воды.

Покрытие для гаража может быть нескольких видов, у каждого из которых есть как недостатки, так и преимущества.

Разновидности пола в гараже

  1. Оптимальный вариант – железобетонные плиты перекрытия (если не брать в расчет цену).
  2. Можно сделать его из досок.
  3. Пол бетонированный.
  4. Бетонное основание и полимерная заливка.

Плиты ЖБИ

Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:

  • значительный вес (плиты должны лежать на цоколе гаража)
  • использование специальной техники
  • потребуется бригада рабочих

Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.

Плиты, если положить их прямо на землю, рискуют треснуть, если грунт просядет. Повышение температуры летом грозит расширением плит, что также может привести к повреждениям, как самих плит, так и фундамента гаража. Поэтому грунт для такого пола нужно основательно утрамбовать. Необходим зазор между фундаментом и плитой.

Деревянный пол в гараже

Пол из дерева может показаться очень простым предприятием: проложили лаги, набили доски. Основной недостаток такого пола – недолгий срок службы по сравнению с бетонным.

Основной этапы подготовки состоит в выборе твердого основания. Тут только два варианта: или делать кирпичные (можно бетонные) столбы, на которые встанут лаги, или вновь обратится к стяжке, которая в данном случае будет заливаться прямо на землю. Ее необходимо армировать для того, чтобы основание было прочным. И тот и другой вариант выполняется с соблюдением уровня по горизонтали.

Пол или утепляют, когда он многослойный, или выставляют лаги по уровню прямо на столбики: это вариант холодного покрытия. На столбики делают гидроизоляцию из рубероида. Доски обрабатывают антисептиком, просушивают. Продольные лаги прокладывают на расстоянии 40 см друг от друга. Проверяется уровень, а затем закрепляются поперечные доски через каждые 50 см.

Основная трудность при настиле деревянного пола – это уплотнить его как можно лучше. Поскольку ровных досок практически не бывает, разложите их вначале, чтобы на вогнутую сторону приходился край следующей, выпуклой доски. Но поскольку в гараже не жить постоянно, то на небольшие щели можно попросту не обращать внимания. Пол также нужно проолифить (покрыть олифой) и покрасить.

Пол можно утеплить, проложив на снование утеплитель или заполнив пространство под ним полиэтиленовой крошкой.

Бетонный пол в гараже

Учтите обстоятельства, которые сделают проблематичной работу по заливке гаража бетоном:

  • уровень подземных вод высокий
  • помещение подтапливается в весенний период
  • участок расположен на склоне

Чем дольше гараж простоит засыпанным землей, тем лучше она утрамбуется. На фундаменте делается разметка верхнего уровня пола, это поможет регулировать слои засыпок, которые будут предшествовать основному бетонированию.

При заливке пола в гараже бетоном, рейки выравниваются по уровню

За землей следует слой песка – 5 см. Затем щебенка (20-40) около 10 см. Состав «подушки» варьируется, но обычно, перед тем как сделать заливку пола в гараже бетоном, для того, чтобы он был достаточно жестким и стойким, выполняют подготовку в виде набора работ. Их производят в такой последовательности:

  1. Землю засыпают гравием.
  2. Далее следует песок (или наоборот).
  3. Прокладывают гидроизоляцию пола в гараже из двух слоев рубероида (на горячий слой битума).
  4. Утеплитель, если необходим.
  5. Гидроизоляция: полиэтиленовая пленка.
  6. Армированный слой бетона (черновой вариант пола).
  7. Затем идет само бетонирование.

Финишную стяжку делают по мере необходимости (обычно это наливные полы), но многие люди обходятся и без нее.

Выставляют по уровню рейки (дерево), они играют роль маяков. Пол заливается полосами по длине или ширине, его высота должна немного превышать уровень деревянных реек (маяков). Толщина заливки достигает 10-12 см. Минимальная толщина должна быть 4 см. Каждая из полос закрывается пленкой. В тот период, когда полоса будет сохнуть, ее нужно периодически смачивать водой.

Чтобы пол дольше сохранял свои лучшие качества, его следует покрасить. Повторное окрашивание делать по мере истирания краски.

Смотровая яма

Обозначая точный метраж сооружения для осмотра машины, нужно учесть:

  • достаточную глубину для роста
  • размеры машины
  • возможность осмотреть автомобиль без помех со всех сторон

Вначале делаем схему будущей ямы.

Это примерная схема, она может быть изменена, но принцип устройства будет таким же. Затем яма копается на нужную глубину. Земля распределяется по гаражу, тщательно утрамбовывается.

Стены выкладываются кирпичом, для этого можно использовать любой кирпич: из разобранных построек, бывший в употреблении. Толщина в полкирпича будет достаточной. Нужный размер подгоняйте УШМ, в просторечье – болгарка. Для того чтобы стены были прочными, готовьте цементный раствор из расчета 1:3 (1 часть цемента и три – песка). Соблюдайте вертикальность стен при помощи уровня.

В смотровой яме предусмотрите прокладку кабеля для освещения и розетку для электроинструмента. Кабель можно пустить за кладкой, засыпав его землей. Сделайте пару ниш в стенках, туда будет удобно класть инструмент. Верхний край кирпичной кладки защищают от разрушений металлической обвязкой из уголка.

Возможно, вам будет интересно прочитать, как крыть крышу гаража рубероидом.

Владельцу частного дома приходится заботиться обо всем, в том числе, о водосточной системе.

Советы

Какой пол лучше сделать в гараже, какой вариант дешевле

Выбирая пол для гаража нужно понимать что он будет находится под постоянной повышенной нагрузкой. Кроме этого воздействие агрессивных жидкостей, таких как бензин, масло, тосол и тд, неизбежно.

Требования к полам в гараже

  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Устойчивость к химическим жидкостям.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Влагостойкость.
  • Пожаробезопасность.
  • Долговечность.

Исходя из этих требований можно выделить несколько видов пола для гаража: бетонный, наливной, деревянный или модульный. Они обладают своими достоинствами и недостатками.

Рассмотрим все виды полов подробнее

  • Бетонный — дешевый вариант, отвечающий всем требованиям. Именно поэтому он самый распространенный. Для увеличения качества и долговечности можно использовать топпинг. Может быть основанием под покрытие, например керамическую плитку.
  • Наливной — более дорогой вариант. От бетонного отличается более эстетическим внешним видом, при этом не требует дополнительной обработки или укладки напольных покрытий.
  • Модульный — этот вид пола представляет из себя модули, в виде плитки из поливинилхлорида. Это современный материал, который разработан специально для этих целей, поэтому отлично подходит для гаражей и паркингов. Из недостатков стоит отметить высокую цену, а также необходимость основания, например бетонного, что дополнительно поднимает стоимость.

Модульная плитка ПВХ в гараже

Выбирать пол следует исходя из требований к нему и финансовых возможностей. Самый дешевый вариант это бетонный, но он не обладает достаточным эстетическим видом. Подойдет для бюджетных гаражей. Два других варианта более дорогие, но позволяют сделать покрытие не только практичным, но и красивым.

Более подробно о устройстве каждого варианта пола, и о том как его можно сделать своими руками, читайте здесь.

Можно ли в гараже делать деревянный пол?

Дерево, в полной мере, не отвечает ни одному из требований, поэтому использовать его в гараже крайне не рекомендуется. Исключение составляют случаи когда дерево используется в качестве декоративного покрытия, оно обработано специальными защитными составами. За такими покрытиями нужен постоянный качественный уход.Срок службы деревянного пола меньше чем у любого другого вида. Поэтому, если на этапе монтажа дерево и дешевле, в итоге такой пол экономически себя не оправдает.

Дешевый и практичный вариант пола в гараже, видео

Остались вопросы? Задайте их нашему эксперту!

Самые интересные вопросы

Из какого материала сделать пол в гараже своими руками

Вопрос устройства пола в гараже когда-нибудь обязательно возникнет. И здесь перед владельцем встает серьезная проблема, точнее, две. Первая – выбор типа покрытия пола в гараже своими руками. Вторая – кто этим займется. Если на выполнение работы нет лишних средств, но есть уверенность в себе, то устройством покрытия можно заняться самостоятельно.

Обилие информации в интернете поможет справиться с ремонтом пола, даже если опыт в этом вопросе близок к нулю. А современные материалы и специальные строительные смеси, не требующие от исполнителя высокой квалификации, дадут возможность выполнить работу быстро и качественно.

Какой пол сделать в гараже

Существует несколько вариантов, каждый из них обладает определенными преимуществами. Большинство видов полов сводятся к следующим:

  • Земляные;
  • бетонные;
  • плиточные;
  • деревянные;
  • полимерные наливные.

Технология производства для первого типа несложная: грунт увлажняется и многократно трамбуется. Трамбовка используется ручная или механизированная. В результате получается достаточно прочное и дешевое основание.

Его недостатки: недолговечность, нестойкость к воздействию жидкостей, способность впитывать масла и нефтепродукты. Бетонный пол потребует более серьезного отношения, но зато он прослужит не один год.

Полы в гараже своими руками на основе бетонного покрытия устраивают поэтапно. В первую очередь, выполняется выборка грунта и планировка котлована.

Важно! До начала работ требуется расчет для определения толщин каждого слоя. Всего их минимум 5: песчаная засыпка, подушка из гравия, выравнивающая стяжка, гидроизоляция и чистый пол. 3 и последний слои почти идентичны по составу – это цементно-песчаный раствор. В упрощенном варианте в качестве гидроизоляции подойдет жидкое стекло для бетонного пола в гараже, а уже по нему проводят окончательную отделку.

Высотная отметка заключительного слоя обязательно должна выходить на уровень земли перед гаражом. Делается это для того, чтобы потом не пришлось принимать дополнительные меры для выезда автомобиля.

Еще один нюанс: смеси на основе цементного вяжущего требовательны к периоду полного схватывания. Конкретный срок определяется с помощью гигрометра: при достижении 4 % влажности можно приступать к устройству следующего слоя. Несоблюдение данного условия грозит появлением трещин и деформацией покрытия.

Плиточные полы сооружаются по устойчивому и ровному основанию. В противном случае отдельные плитки, а то и весь слой, со временем может отстать от основы. Автомобиль обладает немалым весом, поэтому плитка потребуется прочная. Например, из керамогранита или тротуарная. Последняя, к тому же, предназначена для наружного применения и замечательно подойдет для изготовления пола для гаража своими руками.

Многочисленные бонусы плиточного покрытия (прочность, эстетичность) нивелируются его немалой ценой и высокой трудоемкостью. К тому же и это не спасет, если не соблюдать элементарные меры предосторожности, поливать его маслом или бензином, ронять тяжелые массивные предметы.

Деревянные полы достаточно прочны и надежны. Минимальная толщина доски должна быть 15-20 мм, более тонкую использовать бессмысленно. Доска со специальной выборкой (шпунтом) образует сплошное монолитное покрытие. Такой материал можно заказать в столярных цехах. А чем покрыть деревянный пол в гараже – вообще не проблема: окраска, резиновое покрытие, линолеум – вариантов достаточно.

Деревянный пол нуждается в основании, это условие непременное. Устраивают его по специальным балкам-лагам – их можно укладывать прямо на земляную подушку. Возможно сооружение дощатого пола и по бетону, и здесь возникает извечный вопрос: какой пол лучше в гараже – бетонный или деревянный?

Дерево гигроскопично, а еще оно подвержено разрушительному воздействию грибков. Поэтому желательны специальная пропитка и обработка, к тому же такой материал достаточно горюч. Наливные полы наименее трудоемкие. В качестве полимерного покрытия для пола в гараже применяются смолы, затвердевающие при контакте с воздухом или специальным компонентом. Такое покрытие характеризуется хорошей стойкостью к внешним воздействиям, замечательно смотрится. Есть и оборотная сторона: обеспыливание и полное схватывание стяжки, температура помещения не менее 10º С.

Как утеплить пол в гараже

Иногда возникает и такая проблема, особенно, если в гараже работают круглый год. Самый простой, но эффективный способ – соорудить поверх бетонного пола дощатый. При этом необходимо учитывать два момента:

  1. Покрытие станет выше на суммарную толщину досок и опорных балок (если они будут).
  2. Нужно продумать способ крепления настила к основанию.

С первым можно справиться, пожертвовав высотой гаража. Возможно, что придется переделать въезд, но тут уже нужно определить приоритеты – лишние несколько сантиметров или теплый пол. Второе решается применением шпунтованной доски или поперечин, прикрепляемых к полу, а уже к ним прибивают доски. И обязательно устройство пароизоляции между новым полом и старым, иначе на покрытии обязательно поселятся гниль и плесень.

Еще один вариант – утепление пола в гараже пеноплексом. Решение отличное, если бы не одно: вспененный пенополистирол (а это именно он) плохо выдерживает нагрузку. Поэтому его придется покрывать досками, армированной стяжкой или плиточным полом. Лучше всего предусмотреть специальные клетки, в которые будет укладываться утеплитель, а поверх них уже сооружать чистое покрытие.

Как устроить слив

Это одна из возможных проблем, с которой сталкивается владелец гаража. Можно применить желоб в полу, закрытую систему стока.

Важно: контакт сточных вод из гаража с системами городской канализации не допускается!

Потребуется устройство специальной ямы – септика. Поэтому самый простой способ, оправданный временем – сооружать слив одновременно со строительством гаража. В противном случае будет много шума, пыли и работ по углубления стока.

К желобу предъявляется 2 условия: естественный уклон и хорошая гидроизоляция. Жидкости в канализации движутся самотеком, поэтому для них задается уклон из расчета 2-3 см на погонный метр. Стенки ямы и желоба покрывают слоем гидроизоляции – для этих целей предлагается масса решений. Подойдет и жидкое стекло для пола в гараже. Допустимо сооружение закрытой системы, состоящей из специальных воронок и труб, но для них нужен опыт или обращение к профессионалам.

Инструкция по монтажу

Для ремонта понадобится определенное оборудование, тщательное соблюдение правил и требований производства работ. Обязательно нужно запастись рулеткой и уровнем, а, возможно, и средствами механизации – трамбовкой и бетономешалкой. Самые трудоемкие и ответственные из видов полов – на основе цементных вяжущих (цементные и бетонные), поэтому о них и пойдет речь в первую очередь.

Все высотные отметки поверяются уровнем, то же относится и к законченным слоям. Цементно-песчаный раствор готовят самостоятельно, можно купить и готовый, последний вариант выгоднее. Во-первых, смесь полностью готова, к ней нужно только добавить воду. Во-вторых, не нужно искать отдельно цемент и песок, а потом их смешивать по расчету.

Раствор приготавливается вручную, в бадье подходящих размеров или в бетономешалке. Пропорции для смеси зависят от марки цемента, для самой распространенной – М400 берется 1 часть вяжущего и 4 песка. Для бетона они иные: к 5 частям щебня добавляют 3 песка и 1 цемента.

Если залить всю площадь за раз не получается, предусматривают маяки – специальные доски или камни, отмечающие уровень уложенной смеси и ее границы. Важным показателем является остаточная влажность стяжки – по СНиП не менее 4 %. И не нужно путать ее с прочностью. Срок у них разный, для влажности он приблизительно составляет 28 суток на 40 мм толщины.

Искусственное обезвоживание раствора в дальнейшем чревато появлением трещин. Усиление слоя стекловолокном или арматурной сеткой значительно повышает прочность всей конструкции в целом, но также влияет на стоимость.

Пол в гараже из тротуарной плитки начинают укладывать с угла, обязательно нужно установить маячки и выполнить подготовку. Если придать покрытию небольшой уклон, то не возникнет вопросов с организацией слива в полу в гараже. Качество работ проверяется уровнем. Резиновый пол в гараже своими руками делают из рулона или плитки, требования к нему все те же: устойчивое и прочное основание. Такой пол прослужит долго, к тому же он отлично амортизирует нагрузку.

Вывод

Подытоживая, можно сделать вывод: каждый тип покрытия обладает определенными недостатками и преимуществами. Одни дороже в изготовлении, но дешевле в эксплуатации, другие – наоборот. Сделать выбор в пользу того или иного – исключительное право владельца.

Как сделать пол в гараже своими руками: инструкция и видео

Этот пол сделан из дерева

Пол в гараже должен быть устойчивым к механическим повреждениям и химическим составам, невосприимчивым к пожарам и повышенной влажности. Как этого добиться? Чем покрыть пол в своем гараже? Все возможные варианты имеют свои плюсы и минусы. Из-за чего не прекращается спор между автовладельцами. Какой пол лучше в гараже? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.

Варианты настила

Сегодня полы в гараже можно сделать различными способами. Наиболее популярны следующие виды:

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого и поэтапное выполнение работ.

Проще простого: земляной пол

Достоинства земляного покрытия:

  • практически полное отсутствие денежных вложений;
  • максимальная простота обустройства.
  • низкая прочность на износ;
  • высокая влажность (грунту свойственно впитывать снизу влагу).

Как сделать пол таким способом?

  1. срезать полностью растительный слой (если таковой имеется).
  2. выровнять основание.
  3. посредством трамбовки хорошо уплотнить.

Совет! Повысить прочность такого пола и обеспечить защиту от влаги поможет жирная глина. Рекомендуемая толщина глиняного слоя – более десяти сантиметров.

Классический — из бетона

Бетонирование пола в гараже – это первый этап работ практически при любом виде покрытия. Также бетон является самостоятельным покрытием, достаточно популярным среди автовладельцев.

  • высокая прочность и устойчивость к механическим повреждениям;
  • низкая стоимость материалов.
  • образование пыли в процессе эксплуатации;
  • химикаты и грязь въедаются в бетонное покрытие, создавая неприятный запах в гараже;
  • трудоемкий и «грязный» процесс заливки бетона.

Устройство бетонного пола в гараже зависит от везения автовладельцев. Если повезло, то в качестве основания уже имеется цельная железобетонная плита. Работать по такому напольному покрытию – одно удовольствие. Никакой мороки. Залил бетон – и все.

Если не очень повезло, то основанием будет грунт. А чтобы залить бетоном пол в гараже по грунту, нужно выполнить несколько трудоемких процессов:

  1. Выровнять и утрамбовать основание.
  2. Сделать гидроизоляционный слой. Для этого жидкой глиной промазать основание.
  3. Выполнить на стенах разметку высоты будущего пола, натянуть веревочный ориентир.
  4. Засыпать гравий. Рекомендуемая толщина слоя – около 80 см (при неблагоприятных условиях), около 45 см (при благоприятных условиях).

Совет! Для обозначения высоты слоя гравия можно установить вдоль стен деревянные столбики с шагом 1 м.

Из керамической плитки

Гравий утрамбовать, удалив острые и слишком большие камни. Засыпать около 10 см песка. И также утрамбовать его. Таким образом, каждый слой фильтрующей «подушки» необходимо тщательно прессовать. Главным условием качества работы является также ровность поверхности по горизонтали (допустимое отклонение — +/- 2 см).

Гидроизоляция пола в гараже выполняется посредством полиэтиленовой пленки или современных мембран. Полосами полиэтилена устелить всю поверхность, укладывая их внахлест. Стыки проработать поливинилхлоридной лентой. «Завести» пленку на стены (чуть выше уровня финишного будущего покрытия). Тщательно разгладить.

Укрепить бетонное покрытие с помощью армированной сетки. Подойдет материал с ячейками 10×10 см и диаметром прута 0,5 см. Сеткой накрыть всю площадь.

Установить длинные деревянные рейки (1-2 м), ширина которых соответствует высоте чернового покрытия (10 см), с шагом 1 м. Готовый раствор залить полосами, в промежутки между рейками, так, чтобы спрятать маяки. Деревянным правилом удалить лишний раствор, вправо/влево поступательными движениями утрамбовать смесь.

Совет! Бетонная стяжка пола в гараже не должна «подходить» вплотную к стенам и трубам: сооружение может дать усадку и повредить напольное покрытие. Заливая пол, вдоль стен и около труб нужно оставить зазоры. В образовавшиеся щели положить куски упругого утеплителя.

Залив «черновой» бетон, накрыть его пленкой и оставить так на месяц. Периодически увлажнять.

Если планируется утепление пола в гараже, то следующий слой – теплоизолятор. Возможные варианты материала: минеральная вата, пенопласт, пеноизол, астратек, рубероид и другие. Удобнее и быстрее работать с рулонными теплоизоляторами. Для гидро и пароизоляции утеплитель накрыть сверху пленкой.

Финишная заливка пола в гараже выполняется аналогично «черновой»: накрыть поверхность металлической сеткой, выставить маяки, залить бетон, выровнять и утрамбовать. Загладить поверхность стальной гладилкой.

Если слоя утеплителя нет, то сначала черновое покрытие обмазывается цементным «молоком» (цемент, пластификатор и вода), затем заливается «финишный» бетон.

Обратите внимание! Финишную стяжку нужно делать с небольшим уклоном в сторону выхода из гаража. Это необходимо для стока воды.

Чтобы увеличить срок эксплуатации, а также избавить помещение от грязи и пыли, следует упрочнить верхний слой. Можно использовать специальные пропитки или краски. Чем покрасить пол? Специальными полиуретановыми, акриловыми или эпоксидными эмалями.

Забота об экологичности: деревянный пол

Деревянное покрытие для пола в гараже имеет свои плюсы:

  • экологичность;
  • высокая экономичность;
  • простота монтажа;

И минусы: недолговечность (средний срок эксплуатации – 5 лет). Этапы работы:

  • Сделать черновой бетонный пол (смотри выше).
  • Подготовить лаги: обработать антисептиком, просушить.
  • Разместить маячные лаги с шагом 2 м. Крепить нужно через каждые полметра посредством дюбелей.
  • Положить промежуточные лаги с шагом 40 см. Крепить аналогично.
  • В промежутках каркаса уложить гидро- и пароизоляционный материал.
  • Закрепить доски пола как можно плотнее друг к другу гвоздями или саморезами перпендикулярно лагам.

Не следует в целях экономии устанавливать лаги сразу на грунт. Такое покрытие выйдет из строя в течение двух сезонов.

Автодом с претензией на роскошь: керамическая плитка

  1. водонепроницаемость;
  2. отсутствие чрезмерного напыления;
  3. простота уборки.

Минусы: высокая стоимость материалов и работ.

Для напольного покрытия в гараже нужна плитка с 5 классом изнашиваемости. А для неотапливаемых помещений – морозостойкие сорта. Только прочные стройматериалы обеспечат высокую устойчивость к механическим повреждениям и истиранию.

Ни в коем случае нельзя укладывать керамическую плитку на полу только что построенного гаража. Коэффициент расширения этого материала слишком низкий, поэтому плитка не выдержит усадки здания в первые два года.

Итак, делаем пол из плитки:

  • Выполнить бетонную стяжку.
  • Прогрунтовать поверхность.
  • Нанести на участок пола зубчатым правилом клеевой состав, соответствующий марке плитки. Смазать также края самой плитки. Укладывать материал рядами, проверяя уровнем горизонтальность. Чтобы швы получились ровными, нужно использовать специальные пластмассовые крестики.
  • Через дня три затереть швы. Эксплуатировать пол можно через 2 недели.

Наливные полы в гараже

Современные выравнивающие растворы могут иметь цементную или полимерную основу.

Плюсы наливных полов:

  • высокая износоустойчивость;
  • идеальная гладкость и ровность;
  • возможность экспериментировать с цветом;
  • простота монтажа;
  • простота уборки.

Минусы: высокая стоимость.

Для гаражей больше подойдут полиуретановые и эпоксидные промышленные полы. Такие полимерные покрытия гарантированно прослужат более 45 лет.

Как залить пол?

Подготовить бетонное основание: заделать трещины, выбоины, очистить от грязи, пыли, отшлифовать. Нанести грунтовку на поверхность пола в два слоя, каждому из которых нужно дать просохнуть. Приготовить раствор, следуя указанной производителем инструкции.

Залить пол выравнивающим составом, который наносится порционно. Вылить раствор на определенный участок – выровнять зубчатым валиком, тщательно удаляя все пузырьки воздуха. Работы по заливке пола рекомендуется проводить при температуре от 10°С до 25°С. Предельный уровень влажности в гараже – 60%.

Таким образом, каждый пол имеет свои плюсы и минусы. Выбор – за автовладельцем. Если позволяют средства, можно сделать наливной пол – самый подходящий для гаража по техническим характеристикам. Если бюджет значительно ограничен, то временно можно обойтись земляным полом или сделать деревянный.

Пол в гараже: что лучше положить

Любой пол в гараже подвержен химическому и механическому воздействию. Основными требованиями к нему является прочность и высокая износостойкость.

Внешний вид покрытия также влияет на выбор для некоторых владельцев транспортных средств. Хозяин гаража самостоятельно выбирает материал, из которого будут сделаны полы в его помещении, основываясь на его плюсах и минусах.

Требования к полу

Если не соблюдать определённые требования к покрытию в гараже, то со временем возникнут проблемы. К ним принято относить:

  • Устойчивость к повреждениям и прочность. Гараж используется практически регулярно, отчего пол в нем испытывает высокие нагрузки. Большой вес автомобиля быстро скажется на изготовленном покрытии, если оно сделано не по правилам.
  • Устойчивость к ГСМ. Линолеум и ламинат не изменяются под воздействием веса машины и легко отмываются. Но такой материал быстро портится под воздействием горюче-смазочных материалов.
  • Пожаробезопасность. Одно из главнейших требований, предъявляемых к полу. Древесина — один из самых горючих материалов. Несмотря на это, она используется достаточно часто. Часть автомобилистов уверена, что деревянный пол в гараже — это бомба замедленного действия, которая не пощадит помещение и авто в случае возгорания. Остальная часть убеждена в обратном, уверяя в том, что пропитанная особым составом древесина может служить долго и дарить безопасность при эксплуатации помещения и при работе с ГСМ.
  • Влагостойкость. В гараж очень часто попадает вода, вне зависимости от времени года. Зимой растаявший снег, оставшийся на шинах, летом влага от дождей, все это не лучшим образом сказывается на материале пола. Та же самая древесина под действием воды активно меняет свой внешний вид, увеличиваясь в размерах, образуя трещины и плесень в углах и вмятинах.
  • Срок службы. Не все владельцы готовы ежегодно менять покрытие в своём гараже, дело это весьма затратное. Поэтому долговечность материала — один из основных показателей качественного пола.

Выбор материала

При выборе материала для покрытия гаража ориентироваться следует на его характеристиках. Он должен быть устойчив к воздействию горюче-смазочных материалов, ведь замена масла, заливка бензина — это частые процедуры, проводимые в гараже. Поэтому пол должен быть химически устойчив ко всякому роду загрязнений.

Ваше аккуратное обращение со смазочными материалами и различными емкостями не дарит 100% вероятности в том, что ваше покрытие никогда не будет испачкано масляными пятнами. Это неизбежно, как бы вы не старались. Линолеум и ламинат такой химической атаки точно не выдержат.

Если в гараже хранятся горючие смеси, то при выборе материала лучше сразу отбросить вариант дерева. Рисковать с воспламеняющимися веществами не следует.

Прежде чем делать тёплый пол в гараже, следует убедиться в том, что это будет весьма целесообразным решением и главное — нужным. Если ваш гараж — это пристройка к дому, то отапливать помещение возможно с помощью общедомовой системы. А вот проект по утеплению водным или электрическим полом может обойтись в достаточно круглую сумму.

Как правильно сделать заливку бетонного пола в гараже — читайте в этом материале.

Все варианты напольных покрытий для гаража подробно разобраны в этой статье.

Деревянный пол

Данный вид имеет свои плюсы:

  • Экологичность. Дерево не выбрасывает в атмосферу токсичных веществ и безопасно для здоровья.
  • Теплоизоляция. Материал обладает свойством сохранять тепло внутри помещения.
  • Эстетичный вид. Аккуратно уложенный деревянный пол может порадовать глаз автомобилиста.
  • Устойчивость к химическим компонентам.
  • Цена. Материал во много раз дешевле, нежели другие, используемые для укладки полов.

Минусы:

  • Ограниченный срок службы. В среднем, пол из дерева может вам прослужить от силы 5 лет, после чего начнет рассыпаться и разваливаться на глазах, образуя ямы и щели.
  • Низкая влагостойкость. Как говорилось раннее, дерево под действием влаги начинает увеличиваться в размерах, теряя свои характеристики. Со временем на полу может образоваться грибок или плесень, начнётся активное гниение досок.
  • Низкая пожаробезопасность. Если в гараже начнётся пожар, то одним из первым мест возгорания станет именно покрытие.

Подобный вид пола стелют на прогрунтованную стяжку. Дерево обрабатывается антисептиком. Для того чтобы оно не поддерживало возгорания, его обрабатывают еще и специальным раствором.

Деревянное покрытие подойдёт тем, кто не располагает большими денежными средствами и готов достаточно часто заменять старые доски на новые во избежание гниения.

Бетонный пол

Один из самых лучших вариантов для укладки в гараже.

  • Устойчив к влаге. Бетон не поддаётся воздействию воды, не изменяя своих физических свойств. Мыть такой пол можно струей из шланга.
  • Не горюч. Бетон не поддерживает горение и также не изменяется под действием высоких температур.
  • Повышенная устойчивость к механическим повреждениями. Может выдерживать нагрузку в несколько тонн.
  • Цена. Материал относительно дешёвый и доступный.
  • Возможность самостоятельного производства. Для изготовления бетона применяют щебень, цемент и песок.

Недостатки:

  • Единственным недостатком данного покрытия является пыль, образующаяся на поверхности бетона. Даже при ежедневной чистке гаража на следующих день вы снова гарантированно столкнетесь с пылью. Чтобы избавиться от данной проблемы, автомобилисты покрывают полы краской. В другом случае используется покрытие из резиновой плитки, которое укладывается поверх бетона, образуя долговечное и прочное покрытие.

Порядок работ по заливке пола из бетона вы можете посмотреть на следующем видео:

Керамическая плитка

  • Красивый внешний вид. Большой ассортимент и выбор материала в магазинах.
  • Устойчивость к огню. Не поддерживает возгорание и устойчива к воздействию высоких температур.
  • Чистота. Плитку легко отмыть в том случае, если вы её испачкали.
  • Прочность. Она весьма долговечна и не поддаётся химическому воздействию.
  • Цена. Подобное покрытие обойдётся весьма дорого и будет не всем по карману.

Наливной пол

  • Повышенная износостойкость. Со временем не теряет своих физических свойств.
  • Ударопрочность. Может выдерживать большой вес и механическое воздействие.
  • Влагоустойчивость. Не вступает во взаимодействие с водой.
  • Морозостойкость.
  • Отсутствие пыли и специфического запаха. Пол очень легко убирать, достаточно протереть его влажной тряпкой.
  • Внешний вид. Вы можете заказать любой рисунок и стиль вашего будущего покрытия.

Из недостатков хочется отметить лишь высокую цену.

Предлагаем бетон с доставкой в Москве от производителя. Свой бетонный завод !

Каждый владелец самостоятельно определяется с выбором пола. Ориентироваться следует на долговечность материала, его механическую прочность и влагостойкость.

Пытаться сэкономить здесь не следует. Лучше сразу сделать хороший и качественный пол, чем со временем докупать и заменять его части. Иногда постоянный ремонт может обойтись куда дороже, чем установка сразу качественного основания.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Что еще почитать по теме?

Полы в гараже какие лучше

Какой пол сделать в гараже?

Выбор материала для пола гаража является довольно сложным вопросом, с которым столкнется каждый, кто решит обустроить напольное покрытие в этом помещении. Самым простым способом обустроить гаражный пол можно считать бетонную стяжку, но бетон не полностью соответствует все требованиям, предъявляемым к покрытию в гараже. Среди отделочных материалов, устраняющих недостатки бетона, числятся: керамогранит, полимерные составы, резиновые плитки, деревянные доски. Пол в гараже вынужден испытывать сильное воздействие окружающей среды, что лучше выбрать в качестве напольного покрытия?

Требования к гаражному полу

Пол в гараже должен выдерживать определенное механическое и химическое воздействие, поэтому материал для него следует выбирать с учетом нескольких особенностей. Главными характеристиками гаражного пола являются его прочность и устойчивость к механическому воздействию большой массы автомобиля.

Вы каждый день выезжаете из гаража на своем автомобиле и въезжаете обратно, иногда это происходит несколько раз за день. Каждый такой въезд и выезд грозит полу повреждениями механического характера из-за внушительной массы автотранспортного средства. Помимо этого, многие размещают стеллажи для хранения ненужных вещей, которые также немало весят. Если гаражный пол будет сделан неправильно, то от таких нагрузок он очень быстро придет в негодность.

Чем покрыть пол в гараже? При выборе материала задумайтесь об устойчивости этого покрытия к ГСМ. Горюче-смазочные материалы всегда будут попадать на пол гаража, поэтому пол должен быть химически устойчив к таким загрязнениям. Даже если вы будете аккуратно пользоваться емкостями с маслами, антифризами и прочими автомобильными жидкостями, появление масляных пятен на полу неизбежно. Некоторые напольные покрытия, такие как ламинат или линолеум, подобной химической «атаки» не выдержат.

Присутствие в гараже ГСМ делает нецелесообразным и настил деревянного пола. Древесина относится к пожароопасным материалам, особенно если по соседству располагаются воспламеняющиеся вещества. Многие все-таки предпочитают делать пол в гараже именно из древесины, но предварительно пропитанной специальными составами.

Покрытие пола должно быть максимально устойчивым.

Гаражный пол должен быть влагоустойчивым, так как в гараж постоянно попадает вода и снег с колес автомобиля или просто с улицы. Той же древесине такая сырость в осенне-зимний период вряд ли понравиться.

Теплый пол в гараже имеет смысл делать тогда, когда гараж пристроен к дому и нагревательную систему гаражного пола можно присоединить к общедомовой. Реализовывать отдельный проект по монтажу теплого водяного или электрического пола в гараже дорого и нецелесообразно.

Как сделать бетонную основу?

Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.

Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку. В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично. Во втором случае денежных затрат понадобиться меньше, а вот трудовых – больше. На выполнение стяжки из цемента потребуется достаточно много времени.

Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.

Бетонный пол заливается на выровненный грунт, с которого предварительно убран рыхлый слой почвы.

Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

Гидроизоляция — обязательный этап в обустройстве стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу. После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.

Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.

У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.

Отделка бетонного основания

Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?

Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.

При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава. Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой. Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.

От универсального клея лучше отказаться, так как он не предназначен для уличных условий.

При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда. Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.

Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.

Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.

Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво. Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля. Но монтаж деревянного пола займет приличное количество времени и денежных средств. Для возведения дощатого пола в гараже требуются качественные пиломатериалы, которые стоят довольно дорого.

Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Деревянный пол — не лучшее решение для гаража.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола. Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок. Большой минус полимерного пола – это его высокая стоимость. Если на автомойке или гаражном комплексе для сдачи машино-мест в аренду такое покрытие будет выглядеть уместно, то для собственного гаража затраты на него экономически нецелесообразны.

Какой пол выбрать?

Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Полимерное покрытие — самый лучший вариант для пола.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым — среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол. Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки. Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.

При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях. Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству. Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.

Какие полы сделать в гараже

Напольное покрытие в гараже – вопрос не такой простой, как выглядит на первый взгляд. Помещение имеет свои особенности эксплуатации, что обуславливает определенные требования. Выбирая, какой пол лучше сделать в гараже, автомобилист рассматривает такие факторы, как: практичность, долговечность, стоимость.

Требования к полам в гараже

Основная характеристика, которой должны обладать полы в гараже – прочность. Покрытие подвергается большим механическим воздействиям. Прежде всего, это вес самого транспортного средства. При въезде и выезде автомобиля пол подвергается не только статическим, но и динамическим нагрузкам, что чревато его разращением. Помимо этого в гараже часто размещают стеллажи с инструментом и запчастями, которые также имеют значительную массу.

Второй аспект, на который следует обратить внимание – химическая устойчивость. Даже при самом аккуратном использовании топлива, смазочных масел, антифриза и других автомобильных жидкостей неизбежно появление пятен на полу. Некоторые материалы не рассчитаны на контакт с реагентами.

При подборе полов для гаража следует позаботиться о пожарной безопасности: в помещении находятся легковоспламеняющиеся вещества. Для неотапливаемых гаражей актуален вопрос о морозостойки и влагостойкости покрытия.

Бетонные полы

Установка бетонных полов в гараже – наиболее распространенный вариант. Его преимущества:

  • высокая механическая прочность;
  • химическая инертность;
  • пожарная безопасность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • сравнительно невысокая стоимость.
  • возможно растрескивание вследствие механических воздействий или температурных перепадов;
  • высокая степень выделения пыли, которая оседает на автомобиле и стеллажах;
  • бетон впитывает маслянистые вещества, образуя несмываемые пятна с неприятным запахом.

В значительной мере минимизировать все эти негативные явления удается, пропитав пол гаража устойчивой к истиранию краской.

Монтаж бетонных полов

Перед заливкой бетона следует снять верхний загрязненный слой почвы, выровнять и утрамбовать поверхность. После этого грунт замазывается глиной. Затем насыпается подушка гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см.При создании утепленного пола на гравийно-песчаную засыпку укладывается теплоизоляция. Оптимальный вариант – экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м 3. Он обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать вес цементной стяжки и автомобиля. Возможно использование керамзита, но он значительно уступает по своим теплоизоляционным характеристикам и впитывает влагу. Минеральная вата и пенопласт не подойдут из-за малой прочности: эти материалы сомнутся под тяжестью цемента и потеряют свои качества.

На следующем этапе работ утеплитель укрывается гидроизоляцией и создается армирующий пояс. Его можно связать из арматуры диаметром 8-10 мм с шагом 20 см или воспользоваться готовой сеткой толщиной 6 мм с ячейкой 10 см, которая укладывается внахлест на одну клетку и перевязывается пластиковыми хомутами или вязальной проволокой. Перед тем как заливать бетон устанавливают металлические маячки, которые будут определять уровень пола.

Для заливки используют бетон марки не ниже М250. Раствор заливают частями и выравнивают правилом, опирая его на маячки. Работы лучше выполнять летом, так как для нормального застывания бетона требуется температура около 20 °C. Чтобы пол не растрескался, его периодически поливают водой. Полное застывание происходит за месяц.

Альтернативой стяжке может служить укладка готовых железобетонных плит. Такой способ более быстрый, но требует привлечения спецтехники, что отразится на финансовых затратах.Бетонное покрытие может самостоятельно выполнять функцию пола для гаража или же служить основой для укладки финишных материалов.

Облицовка бетонного основания

Облицовка бетонного пола улучшает его характеристики и облагораживает внешний вид. Ее можно выполнить керамической или ПВХ плиткой.

Керамическая плитка

Для отделки гаража подойдут несколько видов керамики, обладающих необходимой прочностью и морозоустойчивостью:

  • напольная керамическая плитка для наружных работ;
  • клинкерная плитка;
  • керамогранит.

Материал следует подбирать с не скользящим покрытием во избежание получения травм.

Плитка ПВХ

Современная ПВХ плитка для гаражей выпускается в виде модулей, имеющих замковые соединения. Это максимально упрощает монтаж, который выполняется без клея. Так же просто при необходимости ее можно и демонтировать. Преимущества ПВХ плитки:

  • высокое сопротивление механическим нагрузкам;
  • эластичность, поглощающая вибрацию;
  • не скользящее покрытие;
  • эстетичный внешний вид

Деревянные полы

Деревянный пол для гаража можно посоветовать людям, предпочитающим комфортные условия при обслуживании своего автомобиля. Его преимущества:

  • теплая поверхность, что важно при ремонте, когда автомобилисту приходиться лежа подбираться к узлам автомобиля;
  • экологическая чистота: дерево не выделяет пыли и токсичных веществ;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • ремонтопригодность: вышедшие из строя доски легко заменить новыми.

К недостаткам относятся:

  • подверженность биологическому поражению;
  • горючесть.

Минимизировать недостатки можно, обработав поверхность древесины антисептиком и антипирином.

Обустройство деревянных полов

Гаражный пол часто делают из древесины хвойных пород, идеальным вариантом может стать лиственница, но его стоимость несколько выше. Толщина досок – 30-50 мм. Влажность пиломатериалов не должна превышать 10%.Деревянный пол монтируется на бетонное основание либо на песчано-гравийную подушку. Чаще всего применяется конструкция из лаг с установкой под доски опорных балок с шагом 0,5-1 м. Для равномерного распределения нагрузок лаги рекомендуется укладывать поперек гаража, а доски вдоль. Если используется обратная схема, то необходимо усилить балками места под колесами автомобиля.

Монтаж деревянного настила на бетонное основание достаточно прост и не требует подготовительных работ. Во избежание контакта дерева с бетоном стяжка укрывается гидроизоляционной пленкой. Лаги выставляются по уровню: сначала укладываются маячные балки с шагом около 2 м, затем промежуточные между ними. Фиксация к бетону осуществляется дюбелями. Пространство между лагами можно заполнить любым видом утеплителя. Крепление досок к лагам производится гвоздями или саморезами. Недостатком лаговой конструкции является значительное уменьшение высоты помещения, поэтому если стяжка имеет ровную поверхность, то можно выполнить настил без установки балок непосредственно на бетон, используя толстую половую доску с шипованным профилем.Деревянные полы можно настелить и при отсутствии в гараже бетонной стяжки. Для этого следует выполнить ряд подготовительных работ. Сначала следует снять верхний слой грунта на глубину около 50 см. Более точно рассчитать высоту, на которую поднимется пол можно, сложив толщину его составляющих: до 30 см – песчано-гравийная подушка, 10- 15 см – толщина лаг, 3-5 см – толщина досок.

Песок и гравий засыпаются слоями, каждый из которых увлажняется и утрамбовывается. Для уплотнения используют либо ручной инструмент, либо специальную машину – вибратор. Подготовленное основание застилается гидроизоляционной пленкой.

По периметру гаража укладывается брус, к которому при помощи г-образных скоб крепятся лаги того же сечения. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузок. Также опорой для лаг могут служить забетонированные кирпичные столбики, установленные с шагом 30-100 см. После монтажа каркаса выполняется утепление и настилаются доски.

Полы покрываются олифой и краской во избежание впитывания деревом маслянистых веществ.

Наливные полы

Наливные полы для гаража – современное решение, отличающееся не только отличными эксплуатационными характеристиками, но и привносящее эстетическую изюминку в его интерьер. Материал прочен, огнеупорен, срок его службы составляет порядка 40 лет. Технические возможности позволяют создавать как одноцветную поверхность, так и узорчатую.Под наливными полами понимают различные смеси, состоящие, как правило, из двух компонентов: полимера и отвердителя. Вещество наносится в жидком виде, а после высыхания образует идеально гладкую и прочную поверхность. Выбирая, какой пол в гараже лучше сделать, необходимо учитывать силу и характер механических нагрузок, температурные и влажностные характеристики эксплуатации и другие факторы.

Разновидности наливных полов:

  • Цементно-акриловые. Бюджетный вариант. При заливке слоя толщиной 12 мм обладает высокими прочностными характеристиками, не расслаивается. Целесообразно использовать для покрытия старых бетонных поверхностей с трещинами и другими дефектами.
  • Метилметакрилатные. Недорогие наливные полы. Прочные, эластичные, морозостойкие, однако имеют ряд существенных недостатков. Слишком тонкие слои быстро изнашиваются, толстые – склонны к расслаиванию. Основной минус – выделение токсичных испарений, в связи с чем помещение должно хорошо проветриваться.
  • Эпоксидные. Оптимальный выбор в соотношении качества и цены. Обладают высокой стойкостью к истиранию, влаге, температурным перепадам, химически активным веществам. Все указанные параметры обеспечивает слой толщиной всего 1 мм. Часто используются на автомойках, в том числе и тех, где производится обработка двигателя горячим паром.

Полиуретановые. Обладают наилучшими характеристиками износостойкости, морозоустойчивости, химической инертности. К положительным характеристикам добавляется эластичность, благодаря которой материал гасит ударные и вибрационные нагрузки. Стоит такой набор качеств недешево. При этом следует учитывать и то, что полиуретановые полы требуют подготовки идеального основания, что также выразится в финансовых затратах. Актуальная сфера применения – весовые и разгрузочные площадки промышленных предприятий, в частном строительстве встречаются нечасто.

Монтаж наливных полов

Наливные полы монтируют на бетонное основание. Оно может быть как новым, так и старым. В последнем случае следует провести ряд мероприятий по выравниванию стяжки, заделыванию трещин, очистке от масляных пятен и следов протектора. Порядок выполнения работ:

  1. Расшить трещины и выбоины, отбить слабые фрагменты, очистить от мусора и пыли, обезжирить, залить раствором, дождаться высыхания.
  2. Удалить въевшиеся в бетон следы от резины при помощи шлифовальной машины.
  3. Ликвидировать масляные пятна: с жирной поверхностью наливной пол не сцепится.
  4. Провести обработку бетона слабым раствором соляной кислоты, распыляя ее из пульверизатора. После обработки вымыть пол.
  5. Нанести кисточкой или валиком грунтовочный слой наливочного состава.
  6. Выполнить финишную заливку. Смесь разводится в соответствии с инструкцией, наносится на пол небольшими частями, выравнивается правилом и игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха.

Полное засыхание смеси происходит через 1-2 недели. При желании можно создать рисунок акриловой краской с имитацией дерева, гранита, мрамора и пр. после чего покрыть пол слоем герметика.Видео по теме:

No related posts.

Какие лучше сделать полы в гараже

Из чего лучше сделать пол в гараже

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – заливка пола бетоном .

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Так же на нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о том, чем можно покрыть бетонный пол в гараже.

Бетонный окрашенный пол

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Как лучше сделать пол в гараже

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Облицовка пола в гараже плиткой

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Пол в гараже из плитки ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

Деревянный пол в гараже это хорошо, но к сожалению он не долговечен, но по стоимости ему равных нет. Если со временем где — то и появится гнилая доска и не одна, то ее можно без проблем поменять и по времени это займет совсем мало времени, и к тому же не требуются специфические навыки или инструменты, все предельно просто! А если же снизу пол утеплить, то он прослужит намного дольше. На мой взгляд этот вариант подойдет как для простого капитального гаража, так и для металлического. Лучше уж дышать ароматом натурального дерева, чем всевозможными химическими добавками. Убирать с деревянного пола в гараже одно удовольствие, не пыльно, ногам тепло даже в мороз.

А что вы думаете по теме?

Источники: http://pol-inform.ru/ustroystvo/pol-v-garazhe-chto-luchshe/, http://wizba.ru/obshie-voprosy/polyi-v-garazhe.html/, http://1pogarazham.ru/pol-v-garazhe/vidy-napolnyh-pokrytij-garazha/210-kakie-luchshe-sdelat-poly-v-garazhe

Какие полы лучше сделать в гараже

Пол в гараже подвержен механическому и химическому воздействию. К его прочности и износостойкости предъявляются высокие требования. Для многих автовладельцев внешний вид покрытия тоже имеет значение. Существует достаточно видов материала для основания, поэтому какие полы лучше сделать в гараже, каждый хозяин выбирает по своим предпочтениям.

Требования к покрытию

Пол в гараже должен иметь:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям и ударам.
  2. Химическую инертность – не разрушаться от кислот, масла, бензина.
  3. Влагостойкость.
  4. Легко очищающуюся поверхность.
  5. Низкую степень горючести.
  6. Долгий срок службы.

Рассмотрим основные варианты, используемые для создания привлекательной, надежной и безопасной поверхности.

Деревянный пол

Такой вариант, несмотря на экологичность, высокую теплоизоляцию, эстетичный вид, устойчивость к химическим компонентам, не получил широкого распространения. Недорогой настил служит достаточно ограниченный срок – до 5 лет. За это время он просто изнашивается и приходит в негодность. Влагостойкость дерева невелика, а при возникновении пожара она поддержит горение. Но если вы готовы периодически заменять испорченные доски, то воспользуйтесь этим вариантом.

Деревянный пол стелют на прогрунтованную стяжку, подкладывая под настил лаги из брусьев. Материал тщательно обрабатывают антисептиком. Расстояние между основными лагами – 2 м, между промежуточными – 0,4 м. Накрыв их гидроизоляцией, перпендикулярно крепят сухие доски толщиной от 40 мм. Готовый пол грунтуют и красят.

Бетонный пол

Армированное бетонное покрытие станет надежным основанием для гаража. Это покрытие устойчиво к влаге, его можно мыть из шланга, оно не горит, устойчиво к механическим повреждениям. Невысокая стоимость материала тоже имеет большое значение. Для оборудования пола понадобится: песок, щебень, цемент, арматура.

Верхняя часть грунта снимается на 30 см. В котлован засыпается щебень слоем 10 см и разравнивается. Сверху он накрывается слоем песка в 10 см, хорошо увлажняется и трамбуется. Далее подушка выравнивается тонким слоем стяжки с низким содержанием цемента. После ее высыхания выполняется гидроизоляция. Применяется жидкая битумная мастика, полиэтиленовая пленка или рубероид. Материала настилают с заходом на стены.

Следующий этап – армирование, из прутков диаметром 10 мм связывают сетку с шагом 15×15 см. От стен и краев смотровой ямы она должна отступать 5 см. Над основанием сетка приподнимается подпорками в 2 см (гранит, металл, пластик). Горизонтальность стяжки обеспечивают маяки. Для их установки используют алюминиевый профиль или деревянные планки. Маяки размещают на расстоянии 1,5 м друг от друга. Между стенами и будущей стяжкой оставляют 2–3 см для возможного расширения. Будущий пол должен иметь уклон в сторону двери. Раствор выливают между планками и разравнивают правилом. Через сутки маяки вынимают, а их место заполняют раствором. Стяжку накрывают пленкой и периодически увлажняют. До полного вызревания бетона пройдет месяц.

Электрический нагревательный кабель в стяжке

Обратите внимание! Для обогрева гаража можно уложить в стяжку электрический нагревательный кабель.

Недостатком такого покрытия становится пыль. Избежать отслоения можно покраской пола. Другой вариант – уложить сверху резиновую плитку, которая прочна и долговечна или нанести специальное покрытие.

Керамическая плитка

Этот вариант обойдется дороже из-за высокой цены на прочную плитку. Укладывать финишное покрытие нужно на бетонную стяжку, но рекомендуется не выполнять его раньше, чем постройка даст окончательную усадку. Ровную крепкую стяжку достаточно только прогрунтовать перед монтажом плитки.

Обратите внимание! Если гараж не отапливается, то нужно укладывать морозостойкий керамогранит.

Плитку укладывают на специальный клей, нанесенный зубчатым шпателем. Состав не должен попадать на внешнюю часть. Между соседними деталями вставляются пластиковые крестики, горизонт контролируется уровнем. Спустя три дня выполняется затирка швов. Плитка очищается и через 2 недели можно загонять машину в гараж, имеющий новое покрытие.

Наливной пол

Покрытие на основе полимеров имеет множество преимуществ:

  • уникальная износостойкость;
  • ударопрочность;
  • влагостойкость;
  • морозостойкость;
  • отсутствие пыли и запаха;
  • долговечность;
  • презентабельный вид.

Обратите внимание! Главным и единственным недостатком наливного пола является его недоступная для многих стоимость. Если вы можете себе позволить заплатить за это качественное покрытие, то оно прослужит до 40 лет.

Для наливного пола необходимо очистить и подготовить поверхность бетонной стяжки. Потребуется два раза прогрунтовать ее.

Полимерный раствор готовится из смолы и отвердителя строго по инструкции. Температура в помещении допускается от +10 градусов. Разлитую смесь прокатывают игольчатым валиком для выпускания воздуха. Цветные добавки позволяют окрасить поверхность в любимый цвет. Высыхание состава займет от 15 до 20 дней. Видео урок по изготовлению наливного пола поможет правильно выполнить работу.

Видео

Плитка на пол в гараж:

Если вы боитесь делать бетонный пол в гараже потому что он пылит, то посмотрите это видео:

Из мраморной крошки Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой Литая плитка из резины

Последняя редакция: 15.12.2015 Автор: Олег Посольский

Оцените статью
Добавить комментарий